Прибыль от баннерной рекламы на сайте - приблизительный расчет

Любой из доступных способов раскрутки бизнес-сайта должен быть экономически обоснован. Другими словами, затраты на раскрутку и привлечение потенциальных клиентов должны покрываться прибылью от заключенных с этими людьми сделок.

В некоторых случаях речь идет не о прямой прибыли, а об увеличении степени известности сайта / бренда (что впоследствии поможет привлечь еще больше потенциальных клиентов и увеличит степень их лояльности). Данные принципы касаются и баннерной рекламы.

При размещении баннера на страницах какой-либо рекламной площадки следует учитывать, получите ли вы желаемую экономическую отдачу (сколько посетителей сможете привлечь на свой сайт и сколько денег сможете заработать на них). Если сумма, потраченная на размещение баннеров, больше потенциальной прибыли, то рекламная кампания, скорее всего, окажется невыгодной. Ниже приведем упрощенный пример расчета возможной прибыли от баннерной рекламы. Самый главный показатель, который определяет степень кликабельности баннера - это его CTR. Аббревиатура означает соотношение кликов по баннеру к общему числу его показов (или к общему числу просмотров страницы, на которой он размещен). CTR зависит от таких факторов, как место размещения баннера на странице, его размера, содержимого, сходство тематик рекламируемого продукта и контента рекламной площадки и т.д. Среднее значение CTR обычно колеблется в диапазоне 0.1-0.5% (при 1000 показах лишь 1-5 человек кликают по баннеру).

Теперь нам нужно узнать, сколько денег придется отдать за 1000 показов баннера. Как правило, рекламодатель платит деньги за размещение своей рекламы на страницах сайта в течение месяца. Допустим, посещаемость ресурса составляет 1000 человек в сутки. Приблизительная стоимость размещения небольшого баннера на таком сайте - 1000 рублей в месяц (или 33 рубля в день). За эти 33 рубля мы ежедневно получаем 1000 показов. Зная величину показателя CTR, можно подсчитать приблизительное количество переходов на сайт рекламодателя. Представим, что показатель CTR нашего баннера составляет 0.3%. Получится, что с каждой 1000 показов на сайт будут переходить 3 посетителя. Мы будем тратить на их привлечение 33 рубля (по 12 рублей на одного человека).

Идем дальше. Каждый бизнес-сайт обладает определенным показателем конверсии, который также измеряется в процентах. Конверсия рассчитывается следующим образом - количество заключенных при помощи сайта сделок делится на общее количество посетителей за определенный промежуток времени. К примеру, посещаемость ресурса составляет 500 уников в сутки. За эти же сутки совершается 10 сделок по купле-продаже. То есть из 500 человек только 10 человек совершают покупку. Делим 10 на 500 и получаем 0.02 или 2%. Это и есть конверсия.

Предположим, что конверсия нашего воображаемого сайта составляет 4%. В итоге с каждой сотни посетителей мы будем получать четырех покупателей. Чуть выше мы уже рассчитали стоимость привлечения одного человека с баннера (11 рублей). Чтобы привлечь 100 посетителей, необходимо потратить 1100 рублей. Однако лишь четверо из этой сотни (согласно показателю конверсии) совершат покупку. В «плюсе» вы останетесь только в том случае, если прибыль с 4-х заключенных сделок превысит 1100 рублей. Если вы продаете какой-то дешевый товар, стоимость которого составляет 100-200 рублей, то при такой конверсии затраты превысят прибыль. Если же товар является дорогим, то прибыль от каждой сделки будет выше. Следовательно, при той же стоимости баннера и той же величине конверсии можно будет заработать намного больше.

Выше была приведена упрощенная схема расчета прибыли от баннерной рекламы. В реальных условиях тот же CTR бывает очень сложно рассчитать (он может колебаться в широких пределах, в зависимости от качества изготовления баннера). Стоимость размещения баннера также может сильно варьироваться. Тут имеет значение тематика ресурса, посещаемость, место размещения, размеры и форма баннера, его тип (статический или анимированный) и, конечно же, рекламная политика владельца площадки. Что касается конверсии, то ее значение может довольно сильно меняться в разное время суток, в разные дни недели. Если вы поменяете контент, измените дизайн, систему навигации или что-то еще, то конверсия также изменится (в лучшую или худшую сторону).



Комментариев 0

Оставить комментарий

Свернуть формуРазвернуть форму

Новости

РИФ+КИБ 2021

Юбилейный, 25-й Российский Интернет Форум (РИФ) пройдет с 19 по 22 мая 2021 года в Подмосковье на площадке пансионата “Лесные дали”.

В 2021 году форум по традиции соберет лучших представителей ИТ-индустрии страны для обмена знаниями, опытом, кейсами в рамках тематических секций; нетворкинга в рамках фестивальной программы; новых знакомств и неформального общения в рамках вечерних мероприятий. 

Russian Gaming Week 2021

В 2021 году Russian Gaming Week состоится в Москве уже в 14-й раз.

Российская фарма партнерка

В рунете практически отсутствуют отечественные товарные фарма партнерки. Точней партнерки с продажей российских товаров. В первую очередь это связано с ценой товара и соответственно оффера.

Все новости

Статьи

Все статьи