Конверсия веб-сайтов с помощью планшетов и смартфонов: проблемы и перспективы е-commerce с использованием гаджетов
Одним из самых действенных способов измерения конкурентоспособности сайта является сравнение его с веб-сайтами главных игроков рынка аналогичного рода занятий, и это не просто статистика посещаемости, а статистика конверсии и факторы ее роста. Результаты, полученные в процессе исследования, прольют свет на самый главный индикатор развития бизнеса в сети. Нынешний год закономерно становится переломным в обозначении приоритетным направлением развития бизнеса именно в сфере е-commerce и максимальную адаптацию уже существующих веб-сайтов под мобильные устройства – смартфоны и планшеты.
Каковой же оказалась реальная ситуация после проведенных исследований конверсии е-commerce в 2014 году с помощью портативных (мобильных) устройств?
Первое, о чем стоит заявить в открытую – это то, что даже в 2014 году несмотря на популярность смартфонов и активное использование мобильного интернета, коэффициент конверсии сайтов с помощью этих гаджетов остается ниже 1%. А происходит это вот почему: 90% пользователей смартфонов посещают коммерческие веб-страницы, находясь в транспорте, в очереди, в больнице, когда кого-то ожидают или просто хотят «убить время», они могут принять решение о покупке того или иного приглянувшегося товара, но саму покупку они зачастую совершают со стационарного компьютера, ноутбука или в крайнем случае планшета. Для того чтобы повысить конверсию сайтов на портативных устройствах, необходимо убедиться в том, что взаимодействие отображения сайта на смартфоне, планшете и компьютере действенно на 100%, только в таком случае конверсия будет увеличиваться. Многие скептики также говорят и о том, что интернет-маркетологам придется изрядно постараться, чтобы поломать привычки активных покупателей перейти с удобных широкоформатных мониторов на 4-10-ти дюймовые тачскрины, ведь застолбленные привычки, как ранее выработанный маркетологами рефлекс у покупателя, еще никто не отменял.
Второе, на что стоит обратить внимание – это высокий коэффициент конверсии сайтов на планшетах несмотря на то, что процент оптимизированных под планшет веб-сайтов гораздо ниже чем для смартфонов. В нынешнем году было проиндексировано 500 самых популярных сайтов, которые не имеют адаптированных версий под планшеты. Оказалось, что в реальности показатели их конверсии превысили 1%, а некоторые даже перешагнули барьер в 5%. Так происходит потому, что владельцы планшетов - это люди со средним или выше среднего уровнем дохода, которые готовы тратить на покупки в Интернете на 20% больше средств, чем среднестатистические пользователи стационарных компьютеров. И такая аудитория особенно ценна для бизнеса в сфере е-commerce, а завоевать ее целиком и полностью - самая важная стратегическая задача бизнесменов на будущие года. Что нужно сделать в первую очередь – максимально адаптировать веб-сайты под требования пользователей, создать фокус-группы, окунуться глубоко в подсознание пользователей планшетов, понять, каким они хотят видеть конкретный веб-сайт, а затем внедрять полученную информацию на практике. Преимуществом планшета является то, что пользователь всегда имеет к нему доступ, он всегда может зайти на нужный ему сайт и совершить покупку, а задача маркетолога сделать так, чтобы сайт, отображаемый на экране планшета, стал максимально удобным для совершения этих самых покупок.
И наконец, еще раз стоит обозначить то, что мобильный трафик будет активно расти головокружительными темпами в ближайшие несколько лет и благодаря этому электронной коммерции предоставляется уникальная возможность увеличить обороты и прибыль, а конкретной категории бизнеса занять эту нишу рынка, наилучшим образом внедрив накопленный в своем классе мобильный опыт.