Непорочная оптимизация. Двигаемся без ссылок
Интересный доклад с RIW-2015.
Этот доклад – ответ на вопрос, как таки продвигаться без ссылок. Как?
Отвечает Алексей Чекушин из компании Kokoc Group.
Алексей напомнил, что еще до ссылок было много факторов, которые позволяли серьезно влиять на выдачу (например, теги keywords или текстовые портянки). Это привело к тому, что оптимизаторы привыкли верить в некую «волшебную таблетку», которая позволяет резко поднять сайт в топ. Но с отменой ссылочного и баном за ПФ эта таблетка исчезла.
В поисках выхода из ситуации оптимизаторы начали создавать «бессылочные мифы». Например:
1. Юзабилити
Но! Оно не работает. Чтобы поисковик мог оценить, что вы провели должную работу над сайтом и пользователи довольны, ваш ресурс уже должен быть в топе поиска.
2. Контент-маркетинг
Хорошая технология, но она не имеет отношения к продвижению и не дает видимых результатов в SEO. Контент сам по себе не приносит ничего, если его не продвигать.
3. Крауд-маркетинг
По сути, это те же ссылки, но дороже и меньше. И эффективность тоже меньше, считает Алексей.
4. «Купить естественных ссылок»
Но покупная ссылка уже не является естественной.
Как тогда продвигаться без ссылок?
Последовательность действий очень простая:
Семантика – Кластеризация – Структура сайта – On-page оптимизация
Семантика. Запросов должно быть много. Возьмем пример из интернет-магазина: пользователи зачастую ищут не просто модель телевизора, но и указывают его характеристики или переводят название.
Но нужны далеко не все запросы. По мнению Алексея, из семядра нужно исключить:
- Исправления
- Автодополнения
- «Нулевики» (отдельный момент – сезонные запросы)
- Запросы, которых нет в подсказочнике (исключение – стоп-тематика).
Кластеризация – это объединение запросов на основании общих URL в топе поиска.
Ее задачи:
- Разбор больших ядер
- Постраничное распределение
- Проверка совместимости запросов
Структура сайта. В структуре сайта есть определенные приоритеты:
Алексей отметил, что в процессе формирования структуры сайта может возникнуть ряд закономерных вопросов, которые не возникали ранее:
Пример 1. Единственное и множественное число – это одна страница или разные? Во многих случаях это могут быть разные страницы. Например, запросы «смартфон» и «смартфоны» должны быть на разных страницах, потому что первый – это информационный запрос, а второй – коммерческий.
Пример 2. Сколько должно быть главных страниц? По идее, одна. Но, например, в случае с доставкой воды у сайта может быть несколько главных страниц, потому что есть пять разных групп запросов для продвижения, которые не совместимы между собой.
On-page оптимизация. Она будет совершенно бесполезна, если была допущена ошибка на одном из предыдущих этапов, уверен Алексей.
Основные моменты on-page оптимизации:
- На сайте обязательно должны учитываться коммерческие факторы – цены, коммерческий URL, коммерческие слова в меню.
- Структура документа должна основываться на требованиях поиска.
- Текстовая оптимизация. При проведении текстовой оптимизации необходимо направлять усилия на актуальные зоны: <title>, <body>, <a> , text-fragment, plain-text. Неактуальными зонами Алексей считает keywords, description, <b>, <strong>.
В заключение Алексей напомнил: чтобы поведенческие начали влиять, вначале нужно попасть в топ поиска.