Заработок на контекстной рекламе
В поисках наиболее выгодных вариантов монетизации сайтов веб-мастера рано или поздно начинают размещать на страницах своих проектов контекстную рекламу. Будучи размещённой непосредственно в тексте статьи или сразу по его окончании, она органично вписывается в общий контент и не вызывает раздражение у читателей. Более того, пользователи часто принимают такие блоки за логичное продолжение публикации и охотно кликают на объявление, тем самым принося доход владельцу ресурса.
Сегодня контекстная реклама на сайте стала обычным явлением. Заработок на контекстной рекламе могут позволить себе как небольшие проекты, так и гиганты информационной индустрии, а также поисковые системы, для которых изначально и был разработан инструмент. Первопроходцем в области контекстной рекламы считается основатель компании Idealabs Билл Гросс, который в 1997 году первым выступил с предложением продавать рекламные ссылки в поисковой выдаче, которые показывались бы пользователям наряду с обычными, но на более выгодных позициях.
В рунете подобная идея была реализована в 1998 году компанией Яндекс. Как и в мировом интернете, изначально инструмент использовался для показа платных объявлений в поисковой выдаче. По мере роста популярности контекстной рекламы и развития этого сегмента рынка Яндекс усовершенствовал сервис и сегодня предлагает веб-мастерам подключиться к его рекламной сети «Директ», являющийся лидером рынка в русскоязычной части интернета, для того, чтобы показывать объявления на партнёрских сайтах.
Заработать на контекстной рекламе любым сайтам предлагает и поисковая система Google, владеющая сервисом AdSense. Как и «РСЯ» от Яндекса, иностранный сервис для монетизации сайтов предлагает использовать настраиваемые блоки разных форматов, которые без особых усилий можно интегрировать в дизайн своей страницы. Помимо блоков рекламных объявлений AdSense также предлагает такой инструмент, как блоки ссылок, занимающий меньше места на страницах, но вместо полезной информации часто показывающий не раскрывающие суть объявления поисковые фразы.
Блоки контекстной рекламы обычно размещаются непосредственно на страницах с полезной информацией. Благодаря специальным алгоритмам боты подбирают релевантные содержанию объявления, что помогает обеспечить высокую конверсию объявлений. Из факторов, оказывающих влияние на уровень заработка на контекстной рекламе, можно выделить тематику сайта, непосредственно конверсию (CTR), а также расположение блоков. При работе с Google AdSense желательно использовать рекомендуемые форматы объявлений, поскольку конкуренция в них, как правило, выше, чем в нестандартных.
Тем, кто интересуется, сколько можно заработать на контекстной рекламе, скажем следующее: в зависимости от тематики стоимость клика по объявлению может варьироваться от 10 центов до 1,5 доллара и выше. При этом важную роль играет и популярность рекламной площадки, измеряющаяся количеством трафика – чем выше посещаемость, тем больше доход. Тем не менее, можно однозначно сказать, что для большинства информационных сайтов, которые могут похвастаться качественным поисковым трафиком, именно контекстная реклама принесёт наибольший доход.