Медийная баннерная реклама
Размещение блоков визуальной рекламы было и по сей остаётся наиболее популярным среди веб-мастеров способом монетизации сайтов. Со времён становления рунета в этом сегменте рекламного рынка много что изменилось, появились новые технологии и новые сильные игроки. Тем не менее, размещение медийной рекламы сегодня, как и много лет назад, пользуется популярностью и приносит неплохой доход владельцам сайтов с хорошей посещаемостью.
Размещение медийной рекламы
Способ монетизации веб-ресурсов с помощью баннеров получил название медийная реклама. Неоспоримым достоинством размещения медийной рекламы можно назвать то, что оплата здесь обычно производится не за клики, а за просмотры. Иными словами, за каждые 1000 загрузок баннера на страницах рекламной площадки ваш счёт пополнится некоторой суммой денежных средств. Можно сказать, что такой тип рекламы перекочевал в интернет из печатной продукции, когда на страницах газет и журналов размещались такие же красочные объявления.
В качестве примера рекламной сети, показывающей объявления согласно обозначенному выше принципу, можно назвать всем известную Google AdSense. Система даёт возможность настроить показ исключительно графической рекламы, но при этом предлагает не такой большой выбор размеров баннеров, среди которых наибольшей популярностью пользуется 728 х 90 и 300 х 250.
Несколько иначе обстоят дела в рекламной компании Яндекса (РСЯ). Некоторое время назад «Директ» принял во внимание требования рынка и ввёл в оборот формат объявлений 240х400, который другие баннерные сети уже давно считают наиболее успешным с коммерческой точки зрения. Впрочем, наиболее перспективным направлением деятельности рекламных сетей от крупнейших поисковых систем является не медийная, а контекстная реклама.
Сегодня на рынке интернет-рекламы большой популярностью пользуется технология RTB (Real-Time Bidding), суть которой сводится к продаже места под баннер в режиме реального времени. На практике это означает следующее: во время загрузки страницы сайта алгоритмы анализируют историю запроса пользователя, одновременно с этим готовясь показать ему самое дорогое тематическое объявление. Баннеры при этом выбираются из нескольких сетей, а сами места распределяются методом аукциона (кто больше заплатит за показ, тот и получит место). По такой схеме работают российские сети: Republer от Каванги и Pingmedia от Соловья.
Естественно, что для получения достойного заработка за счет размещения медийной рекламы необходимо иметь сайт с хорошей посещаемостью. При этом приходящие на сайт люди не должны закрывать страницу сразу после прочтения материала, а совершать внутренние переходы. Средняя стоимость тысячи просмотров объявлений варьируется от 20 до 170 рублей. Сами баннеры внедряются на сайт путём установки html-кода, подготовленного, как правило, под конкретную площадку менеджером рекламной сети.