Реклама на корпоративном сайте - "за" и "против"
Как мы знаем, основной способ заработка на собственном сайте - это размещение платной рекламы. Кроме того, есть сайты, приносящие деньги своему владельцу посредством продажи товаров и услуг. Возникает вопрос - насколько эффективной будет модель заработка, при которой один и тот же сайт осуществляет продажу рекламных мест, а также товаров и услуг? Возможно ли это вообще?
Самый главный аргумент против размещения рекламы на корпоративном сайте - ссылки и баннеры будут отвлекать внимание пользователей от предлагаемых товаров. Результат - снижение конверсии и итоговой прибыли. При этом прибыль от рекламы вряд ли восполнит убытки от нереализованного товара (хотя в каждом конкретном случае зависимость между убытками и прибылью будет своя). Как бы то ни было, продажа рекламы и продажа собственных товаров – задачи, имеющие друг с другом мало общего. Каждая из них решается по-своему.
Следующий аргумент против размещения рекламы - пиар своих возможных конкурентов. Обычно реклама размещается на сайтах, схожих по тематике с рекламируемым. Если речь идет о корпоративном сайте, то рекламироваться на нем наверняка захотят другие корпоративные ресурсы, осуществляющие продажу аналогичных товаров или услуг. Если вы согласитесь разместить их рекламу, то какая-то часть посетителей вашего сайта попросту уйдет к конкурентам. Плата за размещение рекламы наверняка окажется намного ниже, чем доход конкурентов от продажи товаров и услуг привлеченным с вашего сайта посетителям.
Третий аргумент против размещения рекламы - ее небольшая эффективность. Посудите сами - целевые посетители корпоративного сайта, как правило, заинтересованы в товарах и услугах, которые предлагаются на его страницах (нужно купить конкретный товар или заказать конкретную услугу). Рекламные объявления с сомнительными предложениями вряд ли привлекут внимание людей. А если по рекламе не будет кликов, то не будет и прибыли от ее размещения.
Последний аргумент против размещения рекламы на корпоративном ресурсе - плохое воздействие на имидж компании. Заметив рекламные объявления на страницах подобного сайта, люди могут усомниться в профессионализме и компетентности сотрудников фирмы. Посетители подумают, что вы хотите заработать деньги всеми возможными способами. А это не внушает особого доверия. Чем крупнее компания и чем выше ее статус, тем больше недоумения будет вызывать реклама на страницах корпоративного сайта этой компании.
Теперь расскажем о том, в каких случаях размещение рекламы на корпоративном ресурсе будет оправданной мерой. Как правило, выгодно рекламировать своих партнеров - организации, которые производят или продают товары, так или иначе дополняющие вашу продукцию. К примеру, если вы продаете мобильные телефоны, то можно рекламировать компанию, продающую аксессуары к мобильникам. Какой-то особой конкуренции в данном случае не будет. При этом размещать рекламу можно не за деньги, а на условиях взаимного обмена (ссылками или баннерами). Другими словами, вы будете рекламировать их, а они - вас.
Второй аргумент в пользу размещения рекламы - пиар собственного проекта. В данном случае вы рекламируете свой собственный коммерческий или информационный сайт. По понятным причинам, деньги никто никому не платит (ведь владельцем обеих ресурсов являетесь вы).
Комментариев 0